СОУТ. Специальная оценка условий труда. Спецоценка

+7 495 204 1715

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

Please type your full name.
Invalid email address.
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Низкие цены!

от 500 рублей

Оперативно!

Не более 20 рабочих дней

Качественно!

Гарантируем результат выполненной работы

Что такое специальная оценка условий труда?

Специальная оценка условий труда (спецоценка) является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных гигиенических нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Обязательность проведения спецоценки установлена ст. 212 Трудового кодекса РФ и Федеральным законом «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ от 28.12.2013.

Отличия аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда.

С января 2014 года на территории Российской Федерации, а так же на рабочих местах, организованных работодателями России в других государствах действует Федеральный закон от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда». Данный закон полностью отменяет процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда, действовавшую на основании ст.212 Трудового Кодекса РФ с 1997 года (а может быть и раньше).

Многие работодатели ошибочно считают, что эта та же процедура. Мы, эксперты и специалисты, работавшие и досконально разобравшие аттестацию рабочих мест (далее - АРМ), понимаем, что АРМ по духу была действительно направлена на защиту интересов работников. Однако, с тех пор, как данной процедуре придали статус Федерального закона, определили статус и права экспертов – порядка стало на много больше.

Несмотря на большое количество статей на эту тему, отметим некоторые особенности СУОТ от АРМ, которые до сих пор встречаются у работодателей.

1. Измерение всех факторов на рабочих местах, или хотя бы освещенности на офисных местах. Плюсом СОУТ, помимо перечисленных выше является конкретная Методика проведения специальной оценки условий труда, включающей: порядок проведения оценки, классификатор факторов, утвержденные формы документов. Таким образом, с помощью методики работодатель, и организация, проводящая СОУТ всегда могут определить требуемые факторы, подлежащие оценке на рабочих местах, при этом и эксперт, и комиссия наделены правом особого мнения. А ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ определяет административную ответственность за нарушение порядка проведения спецоценки. Кроме того, был уточнен и дополнен порядок проведения медицинских осмотров, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ 26.04.2012 №302н, в котором наконец-то появились результаты спецоценки в качестве критерия, на основании которого у работодателя есть четкий перечень оснований для определения необходимости проведения предварительных и периодических медосмотров.

2. Использование протоколов оценки эффективности СИЗ в качестве обоснования отнесения расходов на СИЗ на себестоимость продукции. Интересно, что долгое время работодатели использовали результаты АРМ, в части протоколов обеспеченности работников СИЗ, в качестве доказательства и обоснования отнесения расходов на СИЗ на себестоимость продукции для Федеральной налоговой службы России. Дело в том, что обеспеченность СИЗ оценивалась на всех без исключения производственных рабочих местах. С введением процедуры СОУТ возник иной вид протоколов – оценки эффективности СИЗ, а данный вид протоколов является крайне редким, сложным, и многие кадровики и бухгалтера не могли понять, как же теперь доказать ФНС, что СИЗ действительно выдаются, и подлежат финансовому учету на себестоимость продукции.

Актуальные изменения законодательства в части СОУТ и охраны труда Вы можете узнать у специалистов ООО «1-ый лабораторный центр «Экобезопасность».

Цель оказываемых услуг.

Исполнение требований Трудового Кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Услуги по СОУТ силами ООО «1-ый лабораторный центр «Экобезопасность» проводятся на основании:

Интересное о СОУТ.

Кто как не называет специальную оценку условий труда: и спецоценкой, и аттестацией рабочих мест, и СОУТ. А меж тем, это одна из важнейших процедур, направленных на получение объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах, и определения необходимости установления: компенсаций, работникам, занятым на работах с вредными и/или опасными условиями труда, прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров, назначения профилактического питания, досрочного (льготного) пенсионного обеспечения и др. Интересно, что чаще всего работодатели, спрашивают:
   -А с чего Вы решили, что я должен проводить спецоценку»??? У меня же «вредных» профессий нет... 
Ответ, в итоге, как всегда на поверхности. Обязанность проведения Специальной оценки условий труда вменена работодателю Трудовым Кодексом Российской Федерации. Порядок проведения, ответственность сторон и иные особенности проведения спецоценки четко определены ФЗ-426 от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда». А далее, я всем работодателям предлагаю аналогию:
   - Вы платите налоги ? 
   - Да, конечно. 
   - На основании чего ? 
   - Требований Налогового Кодекса РФ
   - Вы платите зарплату ? 
   - Да, конечно.
   - На основании чего ? 
   - Требований Трудового Кодекса РФ…
 - Прекрасно. И Трудовой и Налоговый кодексы РФ — являются Федеральными законами, а ФЗ-426 от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» имеет точно такой же статус, и подлежит исполнению всем работодателями Российской Федерации.

Есть, кстати говоря, и вторая «Легенда о СОУТ», что СОУТ закончилась в декабре 2018 года. Действительно, в первой редакции ФЗ-426 от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда», был установлен такой срок, но грамотный читатель должен был обратить внимание, что этот срок установлен для организаций, проводящих СОУТ в части того, чтобы они к декабрю 2018 года полностью соответствовали критериям, установленным Минтрудом РФ, к организациям, которым дано право проводить спецоценку.


штрафы

За отсутствие или не проведение специальной оценки условий труда предусмотрены штрафы статья 5.27.1 КоАП: от 60 000 - 80 000 рублей на юр.лицо, а так же от 5 000 - 10 000 рублей на должностных лиц

Мы проводим СОУТ для организаций самых разных направлений:

Офисы/Учреждения образования и культуры

Производственные предприятия

Медицинские учреждения

Предприятия транспорта и энергетики

Добывающие и химические предприятия

И другие

Остались вопросы - звоните! +7 (495) 204 17 15

Порядок оказания услуги по Специальной Оценке Условий Труда:

1
Направление заявки в произвольной форме, с прикрепленным штатным расписанием и реквизитами организации.
4
Выполнение измерений.
2
Оформление Договора на услугу. Составление графика работ.
5
Получение отчета о выполненной работе.
3
Оплата аванса от 30%.
6
Оплата до 100%.
7
Гарантия 3 года.

Порядок оказания услуги по Специальной Оценке Условий Труда:

1
Направление заявки в произвольной форме, с прикрепленным штатным расписанием и реквизитами организации.
2
Оформление Договора на услугу. Составление графика работ.
3
Оплата аванса от 30%.
4
Выполнение измерений.
5
Получение отчета о выполненной работе.
6
Оплата до 100%.
7
Гарантия 3 года.

Отрасли

  • Государственные учреждения
  • Нефтегазовая отрасль
  • Горнодобывающая и металлургическая отрасли
  • Тэк и электроэнергетика
  • Транспортная отрасль
  • Финансовый сектор
  • Торговля и производство потребительских товаров
  • Машиностроение и производство промышленных товаров
  • Частные компании

Контакты

Заказать обратный звонок

+7 495 204 1715

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
г.Москва, Профсоюзная улица, д.3